Внедрение ИИ повысило уровень удовлетворенности жителей Чувашии качеством оказания госуслуг

Внедрение ИИ повысило уровень удовлетворенности жителей Чувашии качеством оказания госуслуг

В Чувашии особое внимание уделяется повышению уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг. О проведенной в данном направлении работе и достигнутых результатах на еженедельной планерке в Доме Правительства доложил министр цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики Михаил Степанов.  

По итогам 11 месяцев 2025 года наибольшее количество услуг в электронном формате предоставило Минобразования Чувашии – 168 тысяч. Услуги по подаче заявлений на обучение вошли в тройку самых популярных у жителей Чувашии услуг и сервисов Единого портала государственных и муниципальных услуг (более 110 тысяч заявлений).

С начала 2025 года принято более 380 тысяч заявлений об оказании массовых социально-значимых государственных и муниципальных услуг (МСЗУ). Большая часть из них поступила через Единый портал госуслуг: свыше 334 тысяч (87,9%); при личном обращении в орган зарегистрировано 30 тысяч (7,9%). 16 тысяч заявлений (4,2%) - через Многофункциональные центры.

Министр отметил, что одним из целевых показателей нацпроекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства» является увеличение к 2030 году доли предоставления массовых социально-значимых государственных и муниципальных услуг (МСЗУ) в электронной форме до 99%. На 2025 год федеральный плановый показатель установлен на уровне 51%. В Чувашской Республике были приняты повышенные обязательства — 70%.

«Этот показатель достигнут всеми исполнительными органами в республике. В частности, исполнительные органы Чувашской Республики достигли уровня 89,7%, а органы местного самоуправления — 77,6%, показав 3,5% роста по сравнению с прошлым годом. Минздрав, Минкультуры, Минстрой, Минпромэнерго, Госжилинспекция и Госветслужба Чувашии — достигли 100% показателя», - отметил руководитель регионального министерства.

Михаил Степанов обратил внимание на то, что в настоящий период ведется целенаправленная работа не только по увеличению росту доли принятых заявлений в электронном виде, но и по повышению уровня удовлетворенности граждан качеством предоставляемых услуг.

Одним из способов решения этой задачи стало появление на портале Госуслуг виртуального ассистента Робота Макса. В его функции входят информационная поддержка (ответы на вопросы о госуслугах и разъяснения порядка действий при подач заявки, консультация по выплатам и необходимым документам) и выполнение действий (помощь в поиске услуги, подаче заявления, записи на прием, проверке штрафов).

В 2025 году Чувашская Республика начала работу по формированию уникальных навыков для Робота Макса. В настоящее время выведено 3 таких навыка:


Подписаться на новости в ВК  Подписаться на новости в Телеграм


Минцифры