Внедрение ИИ повысило уровень удовлетворенности жителей Чувашии качеством оказания госуслуг
Внедрение ИИ повысило уровень удовлетворенности жителей Чувашии качеством оказания госуслугВ Чувашии особое внимание уделяется повышению уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг. О проведенной в данном направлении работе и достигнутых результатах на еженедельной планерке в Доме Правительства доложил министр цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики Михаил Степанов.
По итогам 11 месяцев 2025 года наибольшее количество услуг в электронном формате предоставило Минобразования Чувашии – 168 тысяч. Услуги по подаче заявлений на обучение вошли в тройку самых популярных у жителей Чувашии услуг и сервисов Единого портала государственных и муниципальных услуг (более 110 тысяч заявлений).
С начала 2025 года принято более 380 тысяч заявлений об оказании массовых социально-значимых государственных и муниципальных услуг (МСЗУ). Большая часть из них поступила через Единый портал госуслуг: свыше 334 тысяч (87,9%); при личном обращении в орган зарегистрировано 30 тысяч (7,9%). 16 тысяч заявлений (4,2%) - через Многофункциональные центры.
Министр отметил, что одним из целевых показателей нацпроекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства» является увеличение к 2030 году доли предоставления массовых социально-значимых государственных и муниципальных услуг (МСЗУ) в электронной форме до 99%. На 2025 год федеральный плановый показатель установлен на уровне 51%. В Чувашской Республике были приняты повышенные обязательства — 70%.
«Этот показатель достигнут всеми исполнительными органами в республике. В частности, исполнительные органы Чувашской Республики достигли уровня 89,7%, а органы местного самоуправления — 77,6%, показав 3,5% роста по сравнению с прошлым годом. Минздрав, Минкультуры, Минстрой, Минпромэнерго, Госжилинспекция и Госветслужба Чувашии — достигли 100% показателя», - отметил руководитель регионального министерства.
Михаил Степанов обратил внимание на то, что в настоящий период ведется целенаправленная работа не только по увеличению росту доли принятых заявлений в электронном виде, но и по повышению уровня удовлетворенности граждан качеством предоставляемых услуг.
Одним из способов решения этой задачи стало появление на портале Госуслуг виртуального ассистента Робота Макса. В его функции входят информационная поддержка (ответы на вопросы о госуслугах и разъяснения порядка действий при подач заявки, консультация по выплатам и необходимым документам) и выполнение действий (помощь в поиске услуги, подаче заявления, записи на прием, проверке штрафов).
В 2025 году Чувашская Республика начала работу по формированию уникальных навыков для Робота Макса. В настоящее время выведено 3 таких навыка:
Подписаться на новости в ВК Подписаться на новости в Телеграм