В Чувашии 88% заявлений на оказание госуслуг подаются онлайн

В Чувашии 88% заявлений на оказание госуслуг подаются онлайн

Поручение Олега Николаева в действии: в Чувашии перевыполнили на 18% плановый показатель на оказания услуг в электронном формате Об этом на еженедельной планерке в Доме Правительства под руководством премьер-министра Чувашии Сергея Артамонова рассказал министр цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций республики Михаил Степанов.

  "Глава Чувашии Олег Николаев отмечал, что республика достигла хороших показателей   цифровой зрелости в ряде отраслей и сформировала необходимый инструментарий в работе. И в зоне ответственности нашего министерства – удерживать планку", – обозначил руководитель Минцифры региона. Он отметил, что с начала  2025 года принято более 380 тысяч заявлений об оказании государственных и муниципальных услуг (МСЗУ). При этом большая часть из них поступила через Единый портал госуслуг – свыше 334 тысяч (87,9%); при личном обращении в орган зарегистрировано 30 тысяч (7,9%), через Многофункциональные центры – 16 тысяч заявлений (4,2%). Министр отметил, что одним из целевых показателей  нацпроекта "Экономика данных и  цифровая трансформация государства" является увеличение к 2030 году доли предоставления МСЗУ в электронной форме до 99%. В 2025 году федеральный плановый показатель установлен на уровне 51%. В Чувашской Республике были  приняты повышенные обязательства – 70%. "Этот показатель достигнут всеми исполнительными органами в республике. В частности, исполнительные органы Чувашской Республики показали уровень в 89,7%, органы местного самоуправления – 77,6%, что на 3,5% больше по сравнению с прошлым годом. Минздрав, Минкультуры, Минстрой, Минпромэнерго, Госжилинспекция и Госветслужба Чувашии – достигли 100% показателя", – сказал руководитель регионального министерства. Одновременно с работой по увеличению доли принятых заявлений в электронном виде уделяется внимание и повышению уровня удовлетворенности граждан качеством предоставляемых услуг.

Одним  из способов решения этой задачи стало внедрение уникальных навыков для Робота Макса – виртуального ассистента портала Госуслуг. В 2025 году регионом интегрировано три таких навыка " Получение звания ветерана труда Чувашской Республики ", " Получение статуса малоимущего ", " Бесплатная юридическая помощь ". По итогам рассмотрения вопроса Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики Сергей Артамонов обратил внимание, что установленной планки в 70%  достигли не только все министерства, но и практически все муниципалитеты, за исключением Урмарского округа и города Новочебоксарска. "Это совместная работа, и пока кто-то тянет вниз, нужного результата мы не добьёмся. Давайте продолжать действовать для увеличения доли предоставления госуслуг: лидеры могут делиться практиками по их внедрению, аутсайдеры их перенимать и активнее информировать жителей.

Наша задача – 100% электронных заявлений, и не нужно ждать 2030 года" , –  подчеркнул Сергей Артамонов.


Подписаться на новости в ВК  Подписаться на новости в Телеграм


Минцифры