Чебоксарские детсады поделились опытом работы по муниципальным проектам
"Благодаря поддержке администрации города функционирует специальная программа, реализуются муниципальные проекты, проходит углубленная работа в образовательных учреждениях", – отметил глава администрации города Чебоксары Алексей Ладыков.
Отличительной чертой дошкольного образования на современном этапе является активный процесс создания открытой, сложной, целостной и динамичной системы с высокими показателями качества. Достижение таких результатов в детских садах города Чебоксары определяется совместным участием педагогов, родителей и воспитанников в существующих муниципальных проектах, акциях и конкурсах различного уровня.
Чебоксарские дошколята на протяжении всего года традиционно активно участвуют в шести муниципальных проектах: "Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним", "По родному краю с рюкзаком шагаю", "Преемственность: детский сад – школа", "Энциклопедия профессий: от А до Я", "Первый шаг в фитнес класс", "Юные чебоксарцы учатся плавать".
На данный момент в образовательных муниципальных проектах принимают участие все дошкольные образовательные учреждения города Чебоксары. Руководители детских садов в течение недели на базе 12 дошкольных учреждений делились опытом работы по реализуемым направлением.
29 детских садов являются участниками муниципального проекта "Преемственность: детский сад – школа", в рамках которого детский сад и начальная школа осуществляют совместную целенаправленную работу по обеспечению успешной адаптации выпускников дошкольной организации в первом классе. На базе детских садов № 106, 165 руководители представили коллегам свой опыт работы в сотрудничестве со школами города. Формы работы разнообразны: творческие встречи, экскурсии в школу, заседания родительских клубов, встречи с бывшими воспитанниками, тематические досуги, работа в "сетевом городе", совместные патриотические акции.
Такие направления работы, как аквааэробика, фридайвинг, обучение плаванию детей раннего возраста, детей с ограниченными возможностями здоровья были представлены на базе МБДОУ "Детский сад № 8" г. Чебоксары в рамках муниципального проекта "Юные чебоксарцы учатся плавать", участниками которого являются уже 15 детских садов.
Живой интерес гостей вызвал опыт работы 103 дошкольных учреждений по муниципальному проекту "По родному краю с рюкзаком шагаю" на базе детских садов №10, 73, 136, 172. Уже второй год детские сады успешно реализуют этот муниципальный проект, используя возможности природного окружения и достопримечательностей города Чебоксары. Также педагоги представили и намеченные планы на время летнего периода и на новый учебный год.
В дошкольных учреждениях города Чебоксары большое внимание уделяется организации ранней профориентации, направленной на развитие у детей позитивных установок и уважительного отношения к разным видам рабочих профессий, актуальных для города Чебоксары, формирование общих и допрофессиональных способностей. На базе детских садов №97, 129 г. Чебоксары прошли совещания по реализации муниципального проекта "Энциклопедия профессий: от А до Я", участие в котором принимают 48 ДОУ.
В последние годы спектр фитнес-технологий, используемых в работе с детьми в детском саду, значительно расширился, и сейчас он включает в себя игровой стретчинг, фитбол-гимнастику, степ-аэробику, классическую аэробику и другие. В ходе итогового собрания по муниципальному проекту "Первый шаг в фитнес класс" на базе МБДОУ "Детский сад № 174" был представлен опыт работы 16 руководителей дошкольных образовательных учреждений.
С целью приобщения дошкольников к культурному наследию чувашского народа посредством сотрудничества с социальными институтами в городе Чебоксары реализуется муниципальный проект "Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним". На базе МБДОУ "Детского сада № 52" и МБДОУ "Детского сада № 78" руководители раскрыли систему работы с воспитанниками, педагогами и родителями по приобщению, формированию познавательного интереса у детей к языку, литературе, истории, музыке, изобразительному искусству чувашского народа.
Такие формы общения коллег дошкольных образовательных учреждений позволяют обмениваться опытом и способствуют развитию инновационных подходов и направлений.
Подписаться на новости в ВК Подписаться на новости в Телеграм