В Чебоксарах состоялась этнопедагогическая конференция
В рамках VI культурного форума по вопросу государственной поддержки национальных меньшинств в МБОУ "СОШ № 62" г. Чебоксары состоялась научно-практическая конференция в формате круглого стола "Образовательные ориентиры этнокультурного развития и сохранения традиционных этнических ценностей".
Мероприятие организовано совместно с научно-исследовательским институтом этнопедагогики им. академика РАО Г.Н. Волкова. В программе работы представлен широкий спектр исследований проблем в области этнокультурного образования, вопросы организации процесса формирования этнокультурной компетентности и толерантного межкультурного взаимодействия. Круглый стол объединил научные и творческие проекты учащихся школы № 62, опыт работы учителей школы по наполнению учебных дисциплин этнокультурным содержанием, научные изыскания аспирантов и ученых Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. Особый интерес вызвал доклад директора школы, кандидата педагогических наук Н.А. Кузнецовой "Сохранение и возрождение этнокультурных ценностей в поликультурном образовательном пространстве школы". Имели практическую направленность выступления учителей МБОУ "СОШ № 62" г. Чебоксары: С.Н. Беловой, Л.Н. Даниловой, М.А. Жуковой, О.В. Ивановой, Т.В. Мореплавцевой, Л.П. Николаевой, Л.М. Одинцовой. Серьезное научное наполнение и рекомендательный характер носили выступления сотрудников ФГБОУ ВПО "ЧГПУ им. И.Я. Яковлева": профессора Л.В. Кузнецовой, докторантов В.Ю. Арестовой, И.В. Кожанова.
Актуально звучали вопросы изучения этнокультурного мира разных народов, проблемы сохранения традиций и ценностей этноса в проектах школьников: ученица 4 класса изучала игры дедушек и бабушек, ученица 11 класса представила миропонимание чувашского и киргизского народов через исследование художественных произведений М. Юхмы и Ч. Айтматова, творческая группа учащихся 3 – 5 классов показала результат проектной деятельности – инсценировку рассказа Г.Н. Волкова "Улпутпа к?т???", ученица 9 класса продемонстрировала модель трасформирующейся одежды.
Работа круглого стола доказала, что вопросы развития и сохранения этнокультуры и ценностей народа волнуют и учащихся, и учителей, и педагогов высшей школы. Школа № 62 накопила достаточный опыт по интеграции чувашского языка и культуры в учебные дисциплины, здесь широко внедряются интегративные этнокультурные образовательные экспедиции, разработаны авторские программы по формированию этнокультурной компетентности и толерантному взаимодействию.
Подписаться на новости в ВК Подписаться на новости в Телеграм