Чебоксарские педагоги смогут стажироваться в лучших детских садах города Москвы

НО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» предложил педагогам детских садов нашего города новую форму повышения квалификации – образовательную стажировку в детских садах инновационной сети «Эврика» в Москве.

Образовательная стажировка, предлагаемая институтом – это нечто большее, чем принято понимать под данным термином. Педагогам предоставляется возможность сразу влиться в деятельность инновационных детских садов сети «Эврика» и погрузиться в развивающие технологии с первого же дня. Идет настоящее вовлечение в образовательный процесс: все участники становятся членами команды инновационной образовательной организации, сталкиваясь с реальными проблемами в образовательном процессе.

Всего в течение года пройдет две стажировки - в ноябре и декабре. Это будет полноценная практическая деятельность с лучшими педагогами страны в реальных условиях детского сада.

10 педагогов детских садов города Чебоксары в течение пяти дней знакомились с опытом работы педагогов города Москвы. В первый день стажировки проходил установочный семинар, где участники сами для себя ставили проектные задачи, заполняли свои индивидуальные маршрутные листы и пытались проектировать свой «плавающий план».

Интерес у всех вызвало посещение детского сада школы самоопределения А.Н. Тубельского. Кто осмотрится хотя бы один день в детском саду школы самоопределения, поговорит с воспитателями и детьми, получит совершенно новое представление о том, каким может быть детский сад, и на что способны дети, если стимулировать их творческие силы, если им доверять. Дети здесь уникальные существа, способные обучаться невероятными темпами и творить. Интеллектуальная и творческая деятельность детей очень важна и ценна.

Третий день стажировки проходил в детском саду «Матрешки» г. Одинцово, Московской области. Детский сад уже двадцать лет работает по программе «Сообщество». В качестве основных принципов, которые отличают эту программу от всех других, следует выделить особую организацию развивающей среды и участие семьи в образовании детей. Все оборудование и материалы в детском саду размещены в так называемых «центрах активности», то есть в определенным образом организованных зонах в разных местах группового помещения.

День четвертый прошел на стажировочной площадке ГБОУ СОШ №1371 Д/О № 1511, в течение многих лет работающей по программе Л.А. Венгера «Развитие». В рамках мастерских, которые проводили педагоги детского сада, участники стажировки узнали о том, как пользоваться трафаретом для освоения представлений в трех проекциях, как используются круги Эйлера при работе с классификацией и выделении существенных признаков, выяснили, каким образом, моделирование помогает в работе с пересказом и пониманием текстов.

Последний пятый день – рефлексивный – день обобщения и подведения итогов. В течение часа группы работали по своим направлениям, затем были представлены результаты совместной работы. Мнения участников стажировки разделились, но эксперты подвели все к общему знаменателю и расставили все точки над «i». Было жарко, каждый высказывался, тактично спорили, но говорят «в споре рождается истина».

Кульминацией стали слова благодарности. Чувашская группа выразила свою признательность стихами. И завершилось приятное творческое сотрудничество вручением удостоверений.


Подписаться на новости в ВК  Подписаться на новости в Телеграм


детские сады дошкольное образование