О развитии транспортной инфраструктуры Чувашской Республики за 2007 год

Сегодня транспортная сеть Чувашской Республики представлена всеми основными видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, авиационным и внутренним водным (речным). В республике регулярные перевозки пассажиров осуществляются автобусным, городским электрическим, внутренним водным, железнодорожным и воздушным транспортом. Автомобильный транспорт обеспечивает основной объем пассажирских и грузовых перевозок. Основным перевозчиком пассажиров автомобильным транспортом в Чувашской Республике является ГУП ЧР "Чувашавтотранс".

Как сообщил начальник отдела транспорта Минстроя Чувашии Владимир Гриднев, городским электротранспортом в г.г. Чебоксары и Новочебоксарск на 27 троллейбусных маршрутах (19 маршрутов - в г.Чебоксары, 8 - в г.Новочебоксарск) ежедневно перевозится более 528,8 тысяч человек. Протяженность маршрутной сети составляет 538,8 км, в т.ч. 416,9 км - в г.Чебоксары, 121,9 км - в г. Новочебоксарск. За 2007 год городским электрическим транспортом перевезено 190,8 млн. пассажиров.

Объем пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования, включая объемы перевозок автобусами физических лиц (владельцев автобусов) и юридических лиц других видов деятельности, привлеченными "службами заказчика" к пассажирским перевозкам на маршрутах общего пользования, а также субъектами малого предпринимательства, работающими на маршрутах общего пользования без "службы заказчика", в 2007 году составил 120,2 млн. человек, или 94,4% к уровню 2006 года.

Объем перевозок грузов и грузооборот грузовых автомобилей организаций всех видов деятельности (кроме субъектов малого предпринимательства) в 2007 году составили 2608,9 тыс. тонн и 361746,9 тыс. т-км, или соответственно 111,8% и 127,1% к уровню 2006 года.

Говоря о развитии железнодорожного транспорта, Владимир Викторович отметил, что Чувашская Республика входит в зону действия Горьковской железной дороги - филиала ОАО "РЖД", в том числе двух отделений дороги - Казанского и Муромского, имеется два линейных станционных объединения, включающих в себя железнодорожные станции всей республики. Опорными станциями являются ст. Чебоксары и ст. Канаш. Отправка грузов ведется с 13, пассажиров - с 59 железнодорожных станций и остановочных пунктов. Общая протяженность железнодорожных путей составляет более 700 км, в том числе эксплуатационная длина железнодорожных путей общего пользования - 397 км, железнодорожных путей промышленных предприятий и организаций - 322 км. Наиболее крупными железнодорожными станциями являются Канаш, Чебоксары, Алатырь, Шумерля. По территории Чувашской Республики проходят трассы двух направлений железных дорог общего пользования:
Москва - Казань - Екатеринбург;
Чебоксары - Канаш - Красный Узел (Мордовия).
Железнодорожным транспортом Горьковской железной дороги - филиала ОАО "РЖД", обслуживающим Чувашскую Республику, по итогам 2007 года отправлено грузов 1295,4 тыс. тонн, пассажиров - 2357,2 тыс. человек в т.ч.:
в пригородном сообщении - 1874,4 тыс. человек;
в дальнем сообщении - 482,8 тыс. человек.

Развивается и воздушный транспорт. По словам Владимира Гриднева Чебоксарский аэропорт имеет статус международного, обеспечивает бесперебойный прием и вылет воздушных судов класса Ту-134, Ту-154, Як-42, Ил-76 и Боинг-737. В настоящее время воздушное сообщение осуществляется только в пределах Российской Федерации. В 2007 году через аэропорт г. Чебоксары убыло 13679 пассажиров, прибыло 14008 пассажиров, убыло 13,6 т грузов, прибыло 13,7 т грузов. Прямой транзит пассажиров составил 130 человек. На воздушных судах иностранных авиакомпаний прибыло 63 пассажира, убыл 51 пассажир.

"Внутренняя водная, судоходная транспортная сеть имеет протяженность 404 км. Крупной водной магистралью, по которой осуществляются внешние и внутренние связи республики является р.Волга. Протяженность её по территории республики составляет 120 км. Основные порты в г. Чебоксары и Новочебоксарск. Через реки Волга и Сура Чувашская Республика связана с национальной и международной сетью водных путей. Из Чебоксар они идут в южном направлении на Волгоград, Ростов-на-Дону, Астрахань, Каспийское, Азовское и Черное моря, и через Дунай можно попасть в Европу. В западном направлении водное сообщение осуществляется с Нижним Новгородом, Ярославлем, Москвой и северными регионами России. За 2007 год водным транспортом перевезено 185,4 тыс. пассажиров, грузов 2237 тыс. тонн.", - отметил В.Гриднев


Подписаться на новости в ВК  Подписаться на новости в Телеграм