Жителям Чувашии вернули почти миллион рублей необоснованных платежей за коммунальные услуги
Жителям Чувашии вернули почти миллион рублей необоснованных платежей за коммунальные услугиПоручение Олега Николаева в действии: в Чувашии перевыполнили на 18% плановый показатель на оказания услуг в электронном формате
Об этом на еженедельной планерке в Доме Правительства под руководством премьер-министра Чувашии Сергея Артамонова рассказал министр цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций республики Михаил Степанов.
«Глава Чувашии Олег Николаев отмечал, что республика достигла хороших показателей цифровой зрелости в ряде отраслей и сформировала необходимый инструментарий в работе. И в зоне ответственности нашего министерства – удерживать планку», – обозначил руководитель Минцифры региона. Он отметил, что с начала 2025 года принято более 380 тысяч заявлений об оказании государственных и муниципальных услуг (МСЗУ). При этом большая часть из них поступила через Единый портал госуслуг – свыше 334 тысяч (87,9%); при личном обращении в орган зарегистрировано 30 тысяч (7,9%), через Многофункциональные центры – 16 тысяч заявлений (4,2%).
Министр отметил, что одним из целевых показателей нацпроекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства» является увеличение к 2030 году доли предоставления МСЗУ в электронной форме до 99%. В 2025 году федеральный плановый показатель установлен на уровне 51%. В Чувашской Республике были приняты повышенные обязательства – 70%.
«Этот показатель достигнут всеми исполнительными органами в республике. В частности, исполнительные органы Чувашской Республики показали уровень в 89,7%, органы местного самоуправления – 77,6%, что на 3,5% больше по сравнению с прошлым годом. Минздрав, Минкультуры, Минстрой, Минпромэнерго, Госжилинспекция и Госветслужба Чувашии – достигли 100% показателя», – сказал руководитель регионального министерства.
Одновременно с работой по увеличению доли принятых заявлений в электронном виде уделяется внимание и повышению уровня удовлетворенности граждан качеством предоставляемых услуг.
Одним из способов решения этой задачи стало внедрение уникальных навыков для Робота Макса – виртуального ассистента портала Госуслуг. В 2025 году регионом интегрировано три таких навыка «Получение звания ветерана труда Чувашской Республики», «Получение статуса малоимущего», «Бесплатная юридическая помощь».
По итогам рассмотрения вопроса Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики Сергей Артамонов обратил внимание, что установленной планки в 70% достигли не только все министерства, но и практически все муниципалитеты, за исключением Урмарского округа и города Новочебоксарска.
«Это совместная работа, и пока кто-то тянет вниз, нужного результата мы не добьёмся. Давайте продолжать действовать для увеличения доли предоставления госуслуг: лидеры могут делиться практиками по их внедрению, аутсайдеры их перенимать и активнее информировать жителей. Наша задача – 100% электронных заявлений, и не нужно ждать 2030 года», – подчеркнул Сергей Артамонов.
Подписаться на новости в ВК Подписаться на новости в Телеграм