26 тысяч "умных" счетчиков установила ЧЭСК жителям Чувашии

В рамках рабочей встречи Председателя Совета директоров ГК Трансэнергопром Андрея Водопьянова, генерального директора ГК Трансэнергопром Александра Кондратьева с руководством Чувашской энергосбытовой компании («ЧЭСК»), дочерней структуры ГК Трансэнергопром, были подведены промежуточные итоги реализации инвестиционных программ компании.
Основной фокус инвестиционной деятельности ЧЭСК направлен на создание интеллектуальной системы учёта электроэнергии в Чувашии. За последние 5 лет компания засчет собственных средств установила 26 тысяч «умных» счетчиков для населения республики. «Фактически это 26 тысяч точек, которые сами, вместо людей передают показания, отслеживают перепады напряжения, замечают попытки вмешаться в их работу, защищают от несанкционированного доступа и могут отключать и включать электричество», — отметил Александр Кондратьев.
Высококвалифицированные специалисты ЧЭСК выстроили собственную цифровую экосистему. Сегодня она активно внедряется в повседневную жизнь потребителей электроэнергии. Уже половина жителей Чувашии использует Личный кабинет клиента ЧЭСК, треть региона получает электронную квитанцию, а более 20 тысяч пользователей регулярно отправляют показания через телеграм-бот компании.
В сентябре был обновлён официальный сайт ЧЭСК, получивший положительные отзывы от пользователей за простоту навигации и функциональность. Кроме того, ранее был обновлён Личный кабинет в мобильных и десктопныхверсиях.
Одним из главных нововведений в ЖКХ региона стал запуск единой квитанции на цифровой платформе ЧЭСК: к Личному кабинету компании были подключены новые жилищно-коммунальные услуги — капитальный ремонт,холодное водоотведение и водоснабжение. Более 170 тысяч семей с июня 2025 года получает новую единую «платежку». Через сервис «единого окна» на базе ЧЭСК теперь возможно оплачивать несколько различных коммунальных услуг.
Планируется еще один важный шаг в формировании единого цифрового пространства в ЖКХ региона: в МФЦ Чувашии могут появиться новые инфоматы ЧЭСК. «Считаю, как точка контакта с жителями — отличное и логичное место и решение. Единое окно для всех вопросов, в том числе и по жилищно-коммунальным услугам», — добавил Александр Кондратьев.
Как отметил Андрей Водопьянов, эти меры позволят повысить комфорт и прозрачность взаимоотношений между гарантирующим поставщиком электроэнергии в Чувашии и жителями региона.
Подписаться на новости в ВК Подписаться на новости в Телеграм