Красота спасет мир. К юбилею актрисы Нины Григорьевой.
(4683 просм.)7 декабря исполняется 75 лет со дня рождения актрисы Чувашского академического 
драматического театра, народной артистки РСФСР, Чувашской АССР, лауреата Государственной
премии ЧАССР имени К.В. Иванова, лауреата премии комсомола Чувашии имени М. Сеспеля Нины
Ильиничны Григорьевой.
 Родилась
Родилась 
7 декабря 1938 г. в деревне Чиричкасы Цивильского района Чувашской Республики.
В 1961 году окончила Государственный институт театрального искусства имени А. В. Луначарского
(ГИТИС), г. Москва.
Свою сценическую жизнь она начала с образа Джульетты в спектакле "Ромео и Джульетта" В.
Шекспира.
Ею создано замечательная галерея высокохудожественных сценических образов: Пинерпи - "Айдар",
Лисук - "Кушар" П. Осипова, Лариса - "Бесприданница" А. Островского, Асель - "Тополек мой в
красной косынке" Ч. Айтматова, Варя - "Поднятая целина" М. Шолохова, Девица - "Старик", Лидия
Павловна - "Варвары" М. Горького, Акулина - "Власть тьмы" Л. Толстого, Улине - "Волны бьют о
берег" Н. Терентьева, Невеста - "Кровавая свадьба" Ф.Г. Лорки, Хиен - "В двух шагах от
экватора" И. Куприянова, Илем - "Телей и Илем" И. Петрова, Катя - "После молнии – гром" Н.
Терентьева, Миссис Форд - "Виндзорские проказницы" В. Шекспира и другие.
Хочу опубликовать некоторые отрывки из своих записей:
...Много размышлений, большие раздумья вызвал спектакль " Страна Айгуль" по пьесе М.
Карима в постановке главного режиссера театра, лауреата Государственной премии РСФСР Л.
Родионова.
Этот спектакль отвечал той особенности театра, которая так покорила москвичей во время
московских гастролей Чувашского театра в 1974 году - "непоколебимой верности жизненной правде
и поэтическому восприятию действительности"...
	
..."Немыслимо представить себе и такую Айгуль, какой играет ее в спектакле Н.
Григорьева – маленького светлого горного эльфа на асфальте городских улиц (тем более
Милана!), вне окружения далекой гряды гор, веселой вереницы легких и стройных молодых зеленых
елей, необъятного простора лугов.
Всю жизнь прожили в окружении этих гор, этих напоенных чистым воздухом лесов и полей и мудрый,
добрый дядя Ягофар (Г. Петров), и верный рыцарь Айгуль, смешной и трогательный
Ричард Галин (Ф. Кузьмин), и старые подруги ее матери: строгая, несгибаемая Минлекай
(В.К. Кузьмина), до жестокости верная однажды данному слову, и более простосердечные, но
тоже верные идеалам юности Залифа, Гульсара (С. Михайлова, М. Розова).
И когда в финале спектакля Айгуль сделает единственно возможный для себя выбор между
матерью и Родиной, в нем, наверное, немалую роль сыграют сурово, почти зло сказанные ранее
Минлекай слова: "Без Родины не бывает счастья!"- и горестный взгляд, которым обвела
родные ей когда-то места Зульхариба, мать Агуль"- в этой короткой рецензии Н.
Балашовой в статье "Широкая, чистая дорога" проанализирована работа Н.
Григорьевой и ее вклад в спектакль "Страна Айгуль"...
	
...За исполнение ролей Асель в спектакле "Тополек мой в красной косынке" по
повести киргизского писателя Ч. Айтматова и вьетнамской партизанки Хи Еи в
спектакле "В двух шагах от экватора" по пьесе И. Куприянова актриса была
удостоена звания лауреата премии комсомола Чувашии имени М. Сеспеля...
 
...В роли Асель актриса покоряла трепетностью чувств, верностью и преданностью любимому
человеку. Его предательство было трагедией для Асель - Григорьевой. И тем весомее была
победа
над собой обретение жизненной уверенности, стойкости.
Возвышение Асель, ее моральное превосходство над человеком, который не смог побороть
минутную
слабость и не захотел поступиться своим "я" ради любви, ради уважения другого человека, в
трактовке актрисы и режиссера - постановщика Л. Родионова звучало в финале спектакля
как нравственная победа тех извечных человеческих качеств, которые необходимы людям во все
времена.
Актриса подчеркивала гуманизм, доброту и нравственную чистоту своей героини. Образ, созданный
актрисой, имел большое воспитательное значение для молодежного зрителя, являлся достойным
примером благородства и достоинства...
Хочу сказать слова о некоей тайне, присущей всем ее героиням.
Она действительно есть и в Селимее из спектакля "Черный хлеб" Н. Ильбекова, и в
Ахмур из спектакля "Земля и девушка" Н. Терентьева, и в Илем из спектакля
"На распутье" И. Петровой, и в Нарспи - по поэме классика чувашской литературы
К. Иванова...
Идут годы, и время не укрощает свой стремительный бег. Но по-прежнему очаровательной выходит
на сцену актриса, пленяющая наше воображение, очаровывающее нас своим обаянием и знающая про
своих героев что-то такое, чего мы, сидящие в зале, не знаем, но настойчиво стараемся узнать и
постичь ту тайну, которую бережно хранит актриса.
Эта тайна называется - искусством.
драматического театра, народной артистки РСФСР, Чувашской АССР, лауреата Государственной
премии ЧАССР имени К.В. Иванова, лауреата премии комсомола Чувашии имени М. Сеспеля Нины
Ильиничны Григорьевой.
 Родилась
Родилась 7 декабря 1938 г. в деревне Чиричкасы Цивильского района Чувашской Республики.
В 1961 году окончила Государственный институт театрального искусства имени А. В. Луначарского
(ГИТИС), г. Москва.
Свою сценическую жизнь она начала с образа Джульетты в спектакле "Ромео и Джульетта" В.
Шекспира.
Ею создано замечательная галерея высокохудожественных сценических образов: Пинерпи - "Айдар",
Лисук - "Кушар" П. Осипова, Лариса - "Бесприданница" А. Островского, Асель - "Тополек мой в
красной косынке" Ч. Айтматова, Варя - "Поднятая целина" М. Шолохова, Девица - "Старик", Лидия
Павловна - "Варвары" М. Горького, Акулина - "Власть тьмы" Л. Толстого, Улине - "Волны бьют о
берег" Н. Терентьева, Невеста - "Кровавая свадьба" Ф.Г. Лорки, Хиен - "В двух шагах от
экватора" И. Куприянова, Илем - "Телей и Илем" И. Петрова, Катя - "После молнии – гром" Н.
Терентьева, Миссис Форд - "Виндзорские проказницы" В. Шекспира и другие.
Хочу опубликовать некоторые отрывки из своих записей:
...Много размышлений, большие раздумья вызвал спектакль " Страна Айгуль" по пьесе М.
Карима в постановке главного режиссера театра, лауреата Государственной премии РСФСР Л.
Родионова.
Этот спектакль отвечал той особенности театра, которая так покорила москвичей во время
московских гастролей Чувашского театра в 1974 году - "непоколебимой верности жизненной правде
и поэтическому восприятию действительности"...
..."Немыслимо представить себе и такую Айгуль, какой играет ее в спектакле Н.
Григорьева – маленького светлого горного эльфа на асфальте городских улиц (тем более
Милана!), вне окружения далекой гряды гор, веселой вереницы легких и стройных молодых зеленых
елей, необъятного простора лугов.
Всю жизнь прожили в окружении этих гор, этих напоенных чистым воздухом лесов и полей и мудрый,
добрый дядя Ягофар (Г. Петров), и верный рыцарь Айгуль, смешной и трогательный
Ричард Галин (Ф. Кузьмин), и старые подруги ее матери: строгая, несгибаемая Минлекай
(В.К. Кузьмина), до жестокости верная однажды данному слову, и более простосердечные, но
тоже верные идеалам юности Залифа, Гульсара (С. Михайлова, М. Розова).
И когда в финале спектакля Айгуль сделает единственно возможный для себя выбор между
матерью и Родиной, в нем, наверное, немалую роль сыграют сурово, почти зло сказанные ранее
Минлекай слова: "Без Родины не бывает счастья!"- и горестный взгляд, которым обвела
родные ей когда-то места Зульхариба, мать Агуль"- в этой короткой рецензии Н.
Балашовой в статье "Широкая, чистая дорога" проанализирована работа Н.
Григорьевой и ее вклад в спектакль "Страна Айгуль"...
...За исполнение ролей Асель в спектакле "Тополек мой в красной косынке" по
повести киргизского писателя Ч. Айтматова и вьетнамской партизанки Хи Еи в
спектакле "В двух шагах от экватора" по пьесе И. Куприянова актриса была
удостоена звания лауреата премии комсомола Чувашии имени М. Сеспеля...
...В роли Асель актриса покоряла трепетностью чувств, верностью и преданностью любимому
человеку. Его предательство было трагедией для Асель - Григорьевой. И тем весомее была
победа
над собой обретение жизненной уверенности, стойкости.
Возвышение Асель, ее моральное превосходство над человеком, который не смог побороть
минутную
слабость и не захотел поступиться своим "я" ради любви, ради уважения другого человека, в
трактовке актрисы и режиссера - постановщика Л. Родионова звучало в финале спектакля
как нравственная победа тех извечных человеческих качеств, которые необходимы людям во все
времена.
Актриса подчеркивала гуманизм, доброту и нравственную чистоту своей героини. Образ, созданный
актрисой, имел большое воспитательное значение для молодежного зрителя, являлся достойным
примером благородства и достоинства...
Хочу сказать слова о некоей тайне, присущей всем ее героиням.
Она действительно есть и в Селимее из спектакля "Черный хлеб" Н. Ильбекова, и в
Ахмур из спектакля "Земля и девушка" Н. Терентьева, и в Илем из спектакля
"На распутье" И. Петровой, и в Нарспи - по поэме классика чувашской литературы
К. Иванова...
Идут годы, и время не укрощает свой стремительный бег. Но по-прежнему очаровательной выходит
на сцену актриса, пленяющая наше воображение, очаровывающее нас своим обаянием и знающая про
своих героев что-то такое, чего мы, сидящие в зале, не знаем, но настойчиво стараемся узнать и
постичь ту тайну, которую бережно хранит актриса.
Эта тайна называется - искусством.
актриса Нина Ильинична Григорьева Асель Чувашский академический драматический театр

 
 